Тайны магии и колдовства

Воскресенье, 05.05.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Магия Тьмы » Некромантия » История Некромантии: ХV век
История Некромантии: ХV век
НикаДата: Четверг, 15.12.2016, 10:52 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Теория и практика некромантии в Европе XV века. Часть 1. Смысл слова “некромантия“.
Как и у большинства моих современников, некромантия для меня всегда означала магию смерти. Зомби, скелеты, личи, мумии, вампиры, призраки, души умерших, жертвоприношения Темным и Древним Силам, мрачные субъекты в черных мантиях с закрывающим лицо капюшоном... Разница между конкретными вариантами некромантов существует, но не слишком велика. Перумовский Неясыть и какой-нибудь архетипичный колдун из The Complete Book of Necromancers 2-го издания AD&D выглядят похоже и занимаются примерно одним и тем же.
А как обстояло дело с некромантией в реальной средневековой Европе? Ясное дело, что зомби (наследие вуду), мумии (археологов еще не было) и вампиры (плод гениальной фантазии Стокера) вроде бы должны были там отсутствовать. Но ведь что-то с древним названием “некромантия“ там было?
Давайте возьмем энциклопедию средневековой жизни - “Декамерон“ Бокаччо - и посмотрим, что гениальный флорентиец имел сказать по данному поводу. В “Декамероне“ есть как минимум три новеллы, где некромантия играет сюжетообразующую роль (в первой из них герой лишь притворяется некромантом, но это не меняет дела).
Отрывок первый (новелла седьмая, день восьмой): Ее служанка ... возымела глупую мысль, а именно такую, чтобы каким-нибудь некромантическим действом побудить любовника своей госпожи полюбить ее как прежде, и что школяр должен быть великий на это мастер, о чем она и сказала своей госпоже... На это школяр отвечал: “Мадонна, сказать по правде, в Париже я научился, между прочим, некромантии, и я знаю, в чем ее суть; но так как она очень противна господу, я поклялся никогда не прибегать к ней ни для себя, ни для других. Правда, любовь, которую я к вам питаю, так сильна...“
Отрывок второй (новелла пятая, день десятый): Дама отвечала: “Вот чего я хочу: я хочу, чтобы в следующем январе месяце очутился под этим городом сад, полный зеленой травы, цветов и густолиственных деревьев, не иного вида, как бывает в мае...“ Рыцарь услышал просьбу и предложение своей дамы... и попался ему под руку некто, предложивший сделать это при помощи некромантии, лишь бы он был хорошо оплачен. Условившись с ним за большую сумму денег, Ансальдо радостно поджидал назначенного времени. Когда оно наступило, - а холод был страшный и все полно снега и льда, - тот мудрый человек так устроил своим искусством в ночь на первое января, что утром появился, как то засвидетельствовали видевшие его, самый восхитительный сад, какой когда-либо видели, с травой, деревьями и плодами всех родов. 
Отрывок третий (новелла девятая, день десятый): 
Саладин приказал одному из своих некромантов, искусство которого уже испытал, чтоб он нашел способ перенести в одну ночь мессера Торелло на кровати в Павию, на что некромант отвечал, что все будет исполнено, но что для его же блага мессера Торелло надо усыпить... Так как было уже поздно и некромант дожидался, чтобы привести свое дело в исполнение, и торопил их, явился врач с напитком и, уверив Торелло, что дает его ему для подкрепления, велел выпить; прошло немного времени, как он заснул.... в присутствии Саладина, кровать, как была с мессером Торелло, умчалась.
НУ И ГДЕ ТУТ МАГИЯ СМЕРТИ???
 
НикаДата: Четверг, 15.12.2016, 10:52 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
В первом случае - приворот, во втором - создание цветущего сада среди зимы, в третьей - полеты на кроватях через Средиземное море.
Когда я впервые прочитал “Декамерон“, я еще не был заядлым поклонником фэнтези. Когда я его перечитал позднее, то несоответствие царапнуло мне глаз, но я сказал себе: простим Боккаччо его странную терминологию, он ведь не читал Перумова и не знает, чем должны заниматься некроманты. И только недавно, взявшись за исторические труды по средневековой магии, я обнаружил, что Боккаччо был абсолютно прав - для своего времени.
Во-первых, в средневековой латыни слово “некромантия“ писалось двумя способами - как “некромантия“, так и как “нигромантия/негромантия“, т.е. черная магия, черное искусство (nigromantia, совр. итал. negromanzia). Это, согласитесь, совсем другое дело. Во-вторых (и это интереснее всего), некромантия в средние века означала ритуальную демоническую магию, вне зависимости от того, что было ее целью.
Откуда же взялось такое странное значение? Ричард Кикефер (Richard Kieckhefer), один из крупнейших исследователей средневековой религии и магии, предлагает в своей монографии следующую картину.
В античной Европе общение с умершими было делом распространенным. Именно такую спиритическую практику тогда и называли некромантией. Вы помните, как в Ветхом Завете эндорская ведьма призывает царю Саулу дух пророка Самуила (I Сам. 28), который пророчит, что царю скоро придут кранты? Можно еще вспомнить общение Одиссея с душами умерших.
Но пришло христианство, и внесло кардинальное изменение в правила игры. Согласно христианскому мировоззрению, после смерти души людей находятся в полном и абсолютном распоряжении Бога. И никакой паршивый некромант не может на это повлиять. Даже если человек был язычником и грешником, и его душа отправляется в ад, это ничего не меняет. Сам Сатана не властен освободить душу из ада хоть на минуту, чтобы та пообщалась с некромантом. Что уж тут говорить о призыве какой-то ведьмой души праведного пророка???
Достаточно быстро процесс формирования христианской теологии столкнулся с трудноразрешимым противоречием. С одной стороны, каждое слово Библии - это святая истина. В том числе и описание призыва души пророка Самуила. С другой стороны, этот призыв противоречит самим основам веры.
Теологи нашли изящное решение. Они объявили, что к ведьме явился не дух пророка, а демон, принявший его обличье, чтобы смутить царя Саула (!!!). А призыв душ мертвых - да, он по-прежнему НЕВОЗМОЖЕН.
Это стало официальной позицией католической церкви и определило судьбу понятия “некромантия“. На протяжении веков оно стало устойчиво связано с демонами, а изначальная связь с душами мертвых была забыта. И только в современной Европе произошло некоторое возвращение к нынешнему состоянию дел. К сожалению, Кикефер не прослеживает, как оно произошло.
Из того, что известно мне, в 1834 году Уильям Годвин опубликовал биографии чародеев всех времен (включая Жанну д“Арк, Джона Ди и доктора Фауста) под названием “Жизни некромантов“. Он использовал термин “некромантия“ во вполне средневековом смысле - демоническая магия общего назначения. А Кларк Эштон Смит в начале XX века опубликовал рассказ “Империя некромантов“, где некроманты уже вполне современные - маги смерти, окруженные поднятыми скелетами, мумиями, личами и зомби, и души мертвых вовсю страдают, заключенные в анимированных останках. Из этого я могу осторожно предположить, что возврат к античному пониманию некромантии как магии смерти произошел на протяжении XIX века. Но информации явно мало, так что я буду очень благодарен за любые подсказки, поправки и комментарии.
Продолжение следует - для тех кто готов рискнуть своей душой ради более близкого знакомства с мрачными таинствами исторической некромантии...
 (с)  Shadow 2008
 
НикаДата: Четверг, 15.12.2016, 10:52 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
Некромантия-2. Происхождение и механизм действия демонической магии.
Происхождение некромантии
История некромантии полна пробелов, но можно выделить несколько источников этой традиции. Во-первых, в Европе издавна существовали ритуалы народной магии, и некоторые следы античных языческих традиций прослеживаются в трудах некромантов. Во-вторых, массовые переводы с арабского познакомили европейских читателей не только с учением Авиценны и алхимией, но и с магическими практиками. Большинство астральных и астрологических элементов некромантии показывают выраженное арабское влияние. Наконец, заметен и вклад еврейской школы магии.
Но основным источником, который придал форму средневековой некромантии, был ритуал христианской церкви. Как замечает Кикефер, когда в обществе такое значение придается ритуалу, неизбежно возникают течения, которые начинают использовать ритуал в неортодоксальных целях. Если сам папа говорит, что личная неправедность священника не влияет на действенность ритуала мессы (и не просто говорит, а отлучает и сжигает всех несогласных с этим), то верующие неизбежно начинают задумываться, что ритуал важнее личной праведности. Иными словами, у каждого гобелена есть изнанка, и изнанка христианского ритуала - некромантия. Кстати, анализ всех существующих источников показывает, что именно в среде священников некромантия процветала и достигла максимального развития.
Если сравнить действия экзорциста и действия некроманта, невозможно не заметить массы параллелей. И тот, и другой совершают сложные ритуалы, объектом которых являются демоны (причем типичные ритуалы некроманта и экзорциста часто совпадают чуть ли не дословно). И тот, и другой опираются на священные символы и имена, чтобы на них воздействовать: “Отцом, и Сыном, и Святым Духом, и неразделенной Троицей, и посредством благословленной и преславной непорочной Девы Марии, молитвами пророков, заслугами патриархов, мольбами ангелов и архангелов, заступничеством апостолов, страстями мучеников, верой исповедников, непорочностью и чистотой святых дев, заступничеством всех святых, и Семью Спящими, чьи имена Малк, Максимилиан, Дионисий, Иоанн, Константин, Серапион и Мартиман, и именем господа, благословленным вовеки...“ В обоих случаях успех не является гарантированным: заклинатель борется с демоном, и нередко требуется повторение ритуала для успеха. Оба действуют в рамках единого представления о картине мира. Но есть одна принципиальная разница между священником-экзорцистом и некромантом: экзорцист прилагает все усилия, чтобы навсегда ИЗБАВИТЬСЯ от демонов, а некромант их ПРИЗЫВАЕТ в наш мир. Именно это ставит некроманта за грань закона.
Принцип действия демонической магии
По своим взглядам на природу магии люди Средневековья могли быть разделены на четыре категории.
 
НикаДата: Четверг, 15.12.2016, 10:53 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Немногочисленные убежденные прагматики: Магии не существует, маги - шарлатаны. Из записных книжек Леонардо: “Из всех людских мнений самым идиотским является вера в некромантию“.
2. Простой народ, практикующий мелкую бытовую магию типа заговоров от крыс или от зубной боли: А хрен его знает, работает, и ладно.
3. Продвинутые маги Ренессенса, типа Марсилио Фичино: Магия бывает природная и демоническая. Условно говоря, когда аквамарин помогает от пьянства - это природная. Иначе говоря, при совершении определенных действий и сведении воедино определенных компонентов происходит волшебство, оттого, что так устроен мир. А когда кто-то зовет демона, чтобы тот выполнил поручение - это магия демоническая.
4. Инквизиторы-пуристы: Любая магия - демоническая, просто она бывает явная и неявная. Даже невинный заговор от крыс, где нет явного призыва к демонам, работает только благодаря демоническому вмешательству.
Так вот, по поводу некромантии сомнений не было, ни у самих некромантов, ни у их противников. Некромантия - это ЯВНАЯ ДЕМОНИЧЕСКАЯ МАГИЯ. В ритуалах некроманта демоны вызываются, поименно приглашаются и приставляются к работе.
Во взглядах на некромантию была только одна небольшая тонкость.
Судя по дошедшим до нас документам, сами некроманты полагали, что подчиняют себе демонов посредством священных имен, символов, предметов, формул и ритуалов. Т.е. демоны выполняют волю некроманта исключительно потому, что это угодно господу богу.
Напротив, инквизиторы были склонны считать, что господу богу некромантия совершенно не угодна, а ее ритуалы - мерзкое извращение церковных обрядов. И если они к чему-то приводят, то исключительно из-за того, что сами демоны с удовольствием подыгрывают некроманту, надеясь принести побольше вреда людям и заграбастать душу вызвавшего их глупца.
Ограничения некромантии
И маги, и их преследователи были единодушны во мнении, что возможности некромантии определяются возможностями демонов, подчиненных заклинателю. Из этого следует несколько важных ограничений, которые они более или менее признавали:
1. Некромант принципиально не властен над душами мертвых. Они принадлежат Богу, который единолично определяет их судьбу. Если некромант призывает душу мертвеца - это обман. На самом деле это пришел демон, принявший обличье покойного.
2. Некромантия не способна ничего создавать, так как демоны не способны к творению. Творение - прерогатива Бога. Все, что получается с помощью некромантии - иллюзорное, ненастоящее. Однако, эти иллюзии ощутимы и вполне могут привести к реальным последствиям: демон-скакун может перенести чародея через континент, а иллюзорный воин - насмерть поразить противника. У иллюзорности есть и достоинства - еда на волшебном банкете не насыщает желудок, и есть можно сколько угодно.
3. Некромантия уязвима перед священными предметами, ритуалами, и т.п. Есть средневековая байка, как некто с помощью некромантии выслеживал вора. Некромант устроил ритуал, в результате которого его помощник-ребенок (очень распространенная черта - использование детей как посредников для общения с демонами) смог увидеть изображение вора в чаше с водой. Мальчик описал, как человек идет по улице, входит в церковь, исповедуется, священник возлагает ему руки на голову... и картинка исчезает. С отпущением грехов вор стал “закрыт“ от демонов, служащих магу.
с)
 
Форум » Магия Тьмы » Некромантия » История Некромантии: ХV век
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: